Белорусская викинг-металл группа Alfar выпустила свой второй альбом, которые получил название Twilight of the Gods. Весьма неожиданно, но релиз получился очень сильным, а также интересным по содержанию. Несмотря, казалось бы, на пафосные идеи в текстах (что видно из названий), в музыкальной составляющей всё выглядит достаточно серьёзно и продуманно.
Открывает альбом акустическое интро. По настроению оно чем-то напоминает пятый город культовой компьютерной игры Diablo II: сразу становится зябко и страшновато. А ведь редко такие песни бывают хитовыми. Но здесь весьма неожиданное и приятное исключение. Вообще можно было разогнаться и написать на основе мелодии интро полноценную вещь, но в этом, наверное, и преимущество данной «открывашки». Пожалуй, не хватает только и подобного аутро на альбоме.
Зато вытекает данный трек весьма плавно в заглавную песню альбома — одноимённую Twilight of the Gods. Отсылка к шведам Amon Amarth? Возможно. Только викинги ринулись прямиком в белорусские болота. В принципе, схожих моментов с творчеством скандинавской команды у Alfar хватает, но это отнюдь не плагиат. Главное отличие, конечно же, в вокале. Ну и бластбитов, которые придают оттенок блэк-металла, у Amon Amarth не так много. Так что далее опустим все эти пустые сравнения. Всё же, нечто уникальное для Беларуси в музыке Alfar есть. Разве что не хватает белорусскоязычных песен. Но, возможно, это ещё впереди.
Поэтому вернёмся к музыкальной составляющей. Трек Twilight of the Gods не только очень напористый и мощный по звучанию, но и содержит в себе очень мелодичные части. Причём настроение меняется весьма резко, что напрочь убивает какие-либо намёки на однообразие. Возможно, пока это один из самых сильных треков не только данного релиза, но и всего творчества Alfar. Что касается других песен альбома, то пускай они и не очень хитовые, но в каждой из них есть хотя бы один мелодичный гитарный рифф. Причём местами это звучит даже немного весело, отчего немного теряется суровость тематики викингов. К примеру, такие моменты есть в песнях Norns и Riding Thundergod.
Ну и завершается релиз треком под названием Son of the Nine Waves. Самое сильное в нём, пожалуй, даже не мелодика, а интересные гитары: вступление записано без перегруза, есть и другие моменты с немного необычными гитарными эффектами для данного стиля. Ещё отметим, что очень в тему звучит гроуловый бэк-вокал, коего на альбоме (да и в принципе во всём творчестве Alfar) крайне мало. В общем, данный трек отлично подходит для завершающего. Не достаёт ему только заключительной части: уж больно он не продолжителен и резко обрывающийся, несмотря на акцентированное затухание. Из-за этого присутствует недосказанность в альбоме. Возможно, следовало записать какой-нибудь кавер, чтобы исправить этот момент, но этого сделано не было. Или же, повторимся, добавить незамысловатое аутро.
В целом, на альбоме всё записано очень гармонично, а партии трудолюбиво продуманны. Ещё местами можно было сделать больший акцент на клавишные: они есть, но в «пачке» немного запрятаны. Отсюда снова появляется ощущение, что слушаешь блэк, а не традиционный викинг-металл. Отрадно также, что лидер группы Дмитрий Пинчук сделал, может, и не огромный, но заметно большой шаг в сравнении с дебютной работой Alfar. Теперь группа звучит мощнее, мелодичнее и уже совсем не как one-man band. А главное, что появились и запоминающиеся, хитовые вещи. Что ж, отличная заявочка на новый мощный коллектив в плеяде белорусских металл-групп.
Песни, на которые стоит обратить внимание:
Intro, Twilight of the Gods, Norns, Son of the Nine Waves