Безвременный удар по Serdce

Serdce - Timelessness (2014)Минская прогрессив-метал группа Serdce выпустила долгожданный альбом под названием Timelessness. Этот релиз стал для них четвёртым в карьере и первым за прошедшие 5 лет. Serdce продолжают двигаться вперёд, а точнее биться всё быстрее и быстрее с каждым новым альбомом. Такое ощущение, что должно что-то вскоре взорваться от прослушивания Timelessness. 

Многие меломаны, фанаты альбомов флоридских метал-команд образца 1993 года (Atheist, Cynic, Death, а также голландцев Pestilence) возможно до сих пор наивно мечтают, что эти группы ещё что-то выпустят в стиле джаз-прогрессив-метал. Понятное дело, что Death из этого списка вычёркиваются сразу, но вот слепая надежда на остальных всё же присутствует. Также, как и вера в выход второго альбома Control Denied. Но это всё мечты. И со временем кажется, что уже никто и никогда не запишет ничего подобного.

Но вот Serdce неожиданно рушат эти стереотипы с выпуском своего, как бы это пафосно не звучало, детища Timelessness. Даже открывающая а-ля интро Into Shambhala уносит куда-то к небольшим инструменталкам Atheist и Cynic. И ещё ближе такие ощущения возникают от безладовой бас-гитары.

Ну а позже, собственно, и начинается всё самое интересное. Интересного на альбоме так много, что мы остановимся на каждом из десяти треков релиза.

Песня Samadhi — настоящий «тру дэз-метал» с необычными вставками в стиле Gordian Knot, о чём ещё раз говорит бас и клавишные эффекты, напоминающие игру Джордана Рудесса (Dream Theater).

Omens — своеобразная метал-колыбельная, которая разрывается мощнейшим рубиловом в стиле новых Pestilence и примесью Psyclon Nine. Немного забавно (в хорошем смысле) звучат вокальные мелодии в бриджах и авангардные клавишные вставки в стиле Vulture Industries.

Omens плавно переходит в мелодичную Last Faith, которая напоминает знакомые моменты группы Serdce, пока, конечно, снова не появляются клавиши и другие моменты в стиле отяжелённых Dream Theater и грязноватых по звучанию Atheist. Очень много сравнений, конечно, но это делает релиз только сильнее и вы, возможно, уже до прослушивания будете уверены в том, сколько здесь всего завораживающего. Приятно порадовали в концовке Last Faith и безладовые слайды — обязательно обратите на них внимание.

Loss of Feelings or Feeling of Loss — самый грустный трек на альбоме. По началу кажется, что это полноценная баллада с фальцетным вокалом. Но позже вступают ударные в духе старого доброго хэви-метала и кажется, что сейчас начнётся очередной тяжёляк. Но это не так — действительно, Serdce написали балладу! Да и ещё с саксофоном в концовке, которые уделывает все «сопливые» гитарные соло в духе Слэша. Но и они в песне есть.

The Sixth Sense опять же напоминает Dream Theater, но только в том случае, если бы они играли дэз-метал и их вокалистом был бы Ник Горошко из группы Serdce :). Пожалуй, самый скучный трек на альбоме, хотя гитарное соло — одно из самых красивых. Причём кажется, что упор сделан как раз не на соло, а на аккомпанирующие бас, клавиши и ударные. Весьма необычно.

Далее следует, извините за каламбур, уникальная Unique Path в духе шведов Vintersorg и неожиданной развязкой в стиле классических Cynic — будто бы сам Пол Масвидал написал партию ритм-гитары. Но эти приятные моменты звучат не очень долго и вновь наступают уже привычные прогрессивные проигрыши. Жаль, конечно, но к концу альбома действительно становится всё скучнее и хочется уже побыстрее его дослушать. Хотя все треки хороши.

Представленная ещё до выхода альбома песня Quasar практически полностью написана в духе группы Pestilence образца 1993 года со всеми приятными фишками Serdce. Так что, если вы фанатеете от альбома Spheres голландцев, этот трек придётся вам по душе.

Ну а позже из песни Quasar прямиком «вытекает» настоящий прогрессивный джаз-метал в виде песни Newborn. Жаль, что это очень непродолжительный инструментал. Но очень приятный. Даже не верится, что ребята сочинили такую мощную и в то же время простую вещь.

Закрывает альбом песня Magic Rain, которая начинается с приятной ритм-гитары на чистом звуке, спокойного вокала и резкой сменой настроения. В этом треке собраны, пожалуй, все приятные моменты, которые присутствовали во всех остальные треках альбома Timelessness. Но всё приятное когда-то заканчивается. А в идеале — постепенно удаляется с красивой концовкой и эффектом затухания. Лучшей песни для последнего номера и не подобрать.

Из минусов хотелось бы ещё добавить, что немного не хватает чистоты в звуке. Местами из-за этого теряется восприятие ритм-гитары и ритм-секции. Звучит не как прогрессив-метал, а уже как грязный индастриал. Но, возможно, Serdce сделали это намеренно.

Вряд ли у кого-то в Беларуси в этом году получится выпустить что-то, что сможет конкурировать с альбомом группы Serdce. Стоит ли ещё что тут добавлять?!

HVALI.BY