Белорусская группа Vox Mira выпустила дебютный альбом с одноимённым названием. Релиз получился не совсем целостным: часть текстов написана на русском языке, часть – на английском. Из-за этого альбом воспринимается весьма неоднозначно. Но это не значит, что на него не стоит обращать внимания.
Открывает дебютник почти «интровая» песня Wake Up. Поначалу, действительно, кажется, что это интро, но некоторые моменты повторяются, затягиваются – в итоге оказывается, что это стандартный трек. Нет, он не плох, просто в качестве полноценного открывающего звучит немного затянуто. Хотя гитарные «подтяжки» в стиле Пола Гилберта очень раскачивают. Немного отпугивает жестковатый бас: грубый слэп не очень вяжется с лёгким гитарным проигрышем. То же самое повторяется и в песне «Города».
К слову, таких непонятных вставок на альбоме хватает. Это видно уже даже по первым песням. Взять хотя бы фальцетные нотки вокалиста в концовке «Не стоит ждать» — не ясно, к чему они. Вроде бы вокал не так силён, чтобы делать такие вещи. Хотя это слушается это нормально, просто кажется, что с таким решением трек не особо выигрывает. А вот гитарное соло там бы «легло» более в тему.
Кстати, гармоничных гитарных проигрышей у Vox Mira много, к примеру, «Спокойной ночи» — очень приятный звук и интересная партия — немного напоминает американцев Electric Six, только без юмора. Если первый трек хорошо заходит по утру, то «Спокойной ночи», понятное дело, здорово слушать на ночь. Кажется, что он должен быть где-нибудь в конце альбома, но, почему-то, находится в середине. Правда, последняя песня «Я играю не простую роль» даёт ответ на этот вопрос — простенькая, заунывная, с глэмовым соло… Правда, в самой её концовке звучит прямо-таки новый трек, эдакое акустическое аутро, которое идеально подходит для финальной песни релиза.
С каждым последующим треком понимаешь, что аранжировки альбома всё интереснее. В песне «До свидания» присутствует что-то азиатское на фоне, с долей романтики и приятными клавишами. И такие вставки отнюдь не единичны. Взять хотя бы англоязычные треки альбома, которые стоят немного в сторонке: Wake Up, People, The Writer, Melancholia — можно было замахнуться на замечательный ЕР, но Vox Mira пошли по другому пути, смешав их в кучу с не такими яркими песнями. А ведь англоязычные треки, пожалуй, самые сильные, в полной мере отражающие потенциал команды.
Vox Mira выпустили весьма неоднозначный альбом. С одной стороны, здесь много приятных треков, интересных аранжировок, но с другой, хватает и проходных вещей, которые просто теряются среди остальных.