Аннексия Республики Полина

Паліна Рэспубліка - Бясконцы красавік (2015)

Белорусская певица, известная под творческим псевдонимом Полина Республика выпустила дебютный альбом, получивший название «Бясконцы красавік«. Релиз вызвал весьма неоднозначные мнения среди критиков, музыкантов и продюсеров, а также, естественно, слушателей. После прослушивания альбома возник один вопрос — почему так? А получится, в итоге, как с релизом Harotnica: один негативный вброс, куча споров и обид, а через месяц все забудут об альбоме исполнителя. Хотя, кажется, что и этот случай с Полиной потихоньку забывается.

Самое главное, что «Бясконцы красавік» выдержан абсолютно в едином стиле, с гармоничными аранжировками, схожими по настроению песнями. С другой стороны это можно сформулировать так: альбом жутко однообразен! Хотя продолжительностью песен и их количеством Полина и музыканты не поскупились: 12 треков более чем на полчаса. В принципе, бардовская песня не требует каких-то заморочек в аранжировках: главное — тексты. А что в текстах? А сложно в них что-то найти. Вроде какая-то глубина, но прислушавшись понимаешь, что всё поверхностно и никакой глубины нет. Просто стихи, положенные на аккорды. И различные инструменты совсем не спасают. Тем не менее, в некоторых песнях есть неплохие аранжировки, которые привлекают гораздо больше внимания, чем пафосные тексты.

Непонятен и языковой выбор: по идее, всё должно быть на белорусском. Но это, наверное, какая-то беда у наших исполнителей: делать или одну песню на белорусском или одну на русском. У Полины — второй вариант. Многие немало «проехались» по её вокальной подаче, и действительно — гнусавость, как говорят вокалисты, в голосе присутствует. И русскоязычные песни слушать и вправду тяжело. В принципе, как и единственный трек на украинском.

Одна из удачных песен — «МЖ«. Аккордеон и виолончель, выдвинутые на передний план, придают некий французский колорит. Местами по-доброму напоминает саундтреки композитора-мульинструменталиста Яна Тьерсена. Жаль только, что этот трек весьма короткий. А к концу альбома становится повеселее: даже очередная русскоязычная песня «Сарафан» не режет слух. Хотя это во многом благодаря удачной вокальной мелодии и интересной гитарной партии. Что-то похожее есть и в песне «Як ты» — гармоничный порыв акустики и вокала Полины. И трек бы отлично звучал в электрическом варианте.

Сложно сделать определённый вывод. Как и в случае с группой Harotnica — много внимания к вполне обычному релизу. Не всё так ужасно, но и далеко не хорошо. Возможно, у изначально чисто концертных исполнителей есть проблема с выпуском дебютника. Ведь многие запоминают тебя и воспринимают только как музыканта, выступающего вживую. А при записи уже старых песен теряется некоторая их магия и душа. Так и в случае с Полиной: треки будто бы просто сыграны и записаны без души.

Песни, на которые стоит обратить внимание:

Карты, МЖ, Сарафан, Як ты, Лета

HVALI.BY