В наших краях не так давно все чаще стали употреблять такое понятие, как внутренние коммуникации. Долгое время на него предпочитали попросту не обращать внимания. Но с развитием конкуренции на рынке труда, встает актуальный вопрос об удержании персонала на рабочих местах. Внутренние коммуникации — это не просто наличие возможности каждого работника записаться на прием к директору. Понятие это куда глобальнее и охватывает практически все сферы жизни современной компании. Это способ заставить почувствовать работников причастными к одному коллективу.
Не будем посвящать данный материал раскрытию столь глобальной теме. Расскажем лишь об электронных способах внутренней коммуникации. Их внедрение обычно обходится не слишком дорого. Зато пользу переоценить сложно.
Корпоративное приложение. С распространением смартфонов среди населения все большую популярность набирают телефонные корпоративные приложения. В основном это мессенджер вроде Viber, который включает в себя массу дополнительных функций. Например — телефонный справочник работников организации, возможность массовой рассылки сообщений определенным категориям пользователей, внутренний форум, ведение блогов и многое другое. Сегодня многие компании на рынке могут предложить разработку подобного приложения. А работая с этим исполнителем http://truetech.by/programmirovanie.html, кроме корпоративного приложения вы также сможете получить поддержку и сопровождение готового продукта в дальнейшем.
Внутренний портал. Забавно ,но до сих пор многие топ-менеджеры ведущих компаний не знают что такое Интранет. Если кратко — то это внутренняя сеть компании. Обычно она включает в себя сетевые диски для общего пользования и портал. Внутренний портал — это своеобразный сайт для своих работников. Он может использоваться для самых разных целей — поздравления с днем рождения, размещением внутренних документов, выражение благодарности отдельным работником, телефонный справочник, последние новости, объявления и многое-многое другое.
Самое главное преимущество внутреннего портала — это возможность подавать пользователям ту информацию, которую считает нужной руководство компании.
Почтовая рассылка. Самый простой способ внутренних коммуникаций — это создание информационных рассылок на внутренние почтовые ящики сотрудников. Впрочем, несмотря на простоту его воплощения в жизнь, есть у него и существенный недостаток — это практически полное отсутствие обратной связи.
Как уже отмечалось выше — внутренние коммуникации это глобальная тема. И возможно мы вернемся к ней в будущем.