Край ты мой, край

Brutto - Родны край (2015)

Белорусско-украинская группа Brutto выпустила свой довольно ожидаемый второй альбом, который получил название «Родны край«. Что ж — его наполнение и тематика были понятны ещё задолго до официального релиза: первым приятным звоночком стал сингл «Будзь смелым«. Песня, хоть и напоминала по настроению «ляписовский» хит «Не быць скотам» на стихи народного поэта Беларуси Янки Купалы (всё же тоже написана на строки второго в списке народных Якуба Коласа), звучала вполне оптимистично. Значит, первый альбом действительно был неким приколом.

Если сравнивать мнения слушателей и музыкальных критиков об альбомах Brutto, то они полностью противоположны друг другу: Underdog — ужасен, «Родны край» — шедевр. Но не всё так шедеврально, как может показаться на первый взгляд. Поэтому мы немного отойдём от канонов критического материала и всё плохое отметим сразу.

Итак. Во-первых: что на альбоме делают уже знакомые песни? Если наличие представленных ранее, пускай и достаточно давно, песен «Будзь смелым«, «Партизан рок» и некоторых других объяснимо, то зачем было вставлять «ляписовские» «Священный огонь» и, более того, «Воины света«? Эти треки были не только на синглах Brutto, но и вошли в переиздание (вместе с «Будзь смелым», демо-версией «Гарри«) дебютного альбома группы. Просто трудно представить, чтобы какая-нибудь известная зарубежная группа делала подобные вещи. У нас почему-то это частенько в порядке вещей. Но сразу оговоримся: несмотря на эти «непонятки», треки весьма гармонично влились в концепцию альбома — всё звучит очень гармонично. Но из-за того, что песни уж больно знакомы — слушать становится скучно. Ведь и особых-то изменений в аранжировке нет. Да, и недавней песни «Олимпия» на альбоме нет. Хотя она, скорее всего, затерялась бы среди остальных вещей. Ну а всего на альбоме «Родны край» представлены шесть ранее изданных песен плюс один кавер.

Во-вторых, как всегда заранее не представлены никакие выходные данные. Если до появления Brutto всё с участниками проектов Михалка было более чем понятно, то сейчас разобрать, кто и где поёт — весьма трудно. Учитывая тот факт, что белорусские слушатели не так часто видят группу вживую. Да и вокалистов на промо-фото почему-то пять, а не шесть. Ну и напоследок последний «гвоздь в гроб», который, правда, не совсем относится к музыкальной составляющей релиза. Сколько можно изображать на обложках самого себя? Понятное дело, когда это сольной альбом, но здесь ведь группа. И не поп-группа! Для тех, кто не обращает на это внимание, напомним: всего лишь на 4-х релизах из 15 студийных альбомов (включая проект «Саша и Сирожа» и группу Brutto) Михалка на обложке не было. Правда, оформление весьма стильное и выполнено в одном настроение с дебютной работой.

Теперь, пожалуй, остановимся на приятных моментах альбома «Родны край». А их, к счастью, хватает. Главное, что изменилось в творчестве Сергея Михалка — это аранжировки. По сути, начинка осталась той же: бойкие призывы, знакомые мелодии, но вот внешняя часть — совсем другая. Даже несмотря на самоповторы. К примеру, открывающая альбом песня «Человек«. Ну чем не «Броненосец» с альбома «Рабкор»? Но вот клавиши. Когда они были такими интересными, заводными? Даже на дебютном альбоме такой простой, но в то же время оригинальной фишки не было. Так что нахождение в составе Павла Третяка (гитара/клавиши) — огромный плюс. Весьма интересные вставки, уже гитарные, есть и в треке «Приказ Эрнесто«, а также мандолина в «Просперо«.

Появились и очередные, очевидные хиты. Пускай они и многим фанатам уже были знакомы и ранее. Второй песней на релизе идёт «Родны край«. Давненько Михалок не писал таких мощных заглавных вещей. Всё в ней хорошо: и текст, и мелодия (пускай есть и сходства с треком «Месяц»), и белорусский язык. Ну а самое главное — одна из лучших аранжировок, которая весьма разнообразна. Взять хотя бы гитарный проигрыш на чистом звуке. «Гарри» — также однозначный хит. Но, кажется, что про эту песню все уже давно всё сказали. Но отметим, что аранжировка более свежая (добавился интересный бэк-вокал Лэфта), а звучание более качественное, в отличие от предыдущей версии.

Кстати, хочется надеяться, что матов в творчестве группы станет меньше: нецензурная лирика есть лишь в одном треке — «Партизан рок». Но, к счастью, ухо не режет, а вызывает больше улыбку. Рифма всё-таки прикольная.

Не обошлось и без кавера. Правда, особых отличий от оригинала, кроме более плотного звука, нет. Хотя, безусловно, на концертах этот старенький хит будет звучать мощно. Песня называется Moscow Calling, но принадлежит она не российской группе Gorky Park, как могло показаться на первый взгляд. В оригинале её исполняли британцы the Clash под названием London Calling. Непонятно также, кто подрожал голосу Джо Страммера. Но весьма удачно исполнен вокал, надо заметить.

Приятно, что уже второй год подряд Михалок выдаёт отличный закрывающий трек, пускай и похожий на предыдущий «Труд». Песня «Реввоенсовет» идеально подходит для этой роли. Запоминающийся припев, пускай и академичная, но подходящая аранжировка, напор, мелодичность — пожалуй, все составляющие хитовой вещи. Для полноты впечатлений не хватает разве что затухания в концовке.

Что ж, «Родны край» — очень целостный альбом, в котором все треки идеально расположены, аранжировки не вызывают никаких нареканий, чувствуется общее настроение и чёткая концепция. Появились и новые хиты. Которых, пожалуй, больше, чем на дебютном альбоме Brutto. Так что Сергей Михалок на правильном пути.

 

Песни, на которые стоит обратить внимание:

Человек, Родны край, Гарри, Приказ Эрнесто, Реввоенсовет

HVALI.BY