С выходом их первого альбома «Rock’n’troll» (2009) сразу стало ясно, что у группы будет достойное будущее. Но тогда, к сожалению, их творчество быстро забывалось, т.к. это был довольно простой проект, сильно напоминающий финских коллег Korpiklaani и Fintroll. Тем не менее наши земляки за эти годы сделали себе какое-никакое, но имя.
Перед выходом второго альбома группу сразило большое горе — умер их бас-гитарист Олег Климченко (альбом посвящён ему). Название для альбома «Cjornaja Panna» выбрано очень символично и отражает всю суть и происходящее в группе и, самое главное, настроение диска. Песни теперь не такие наивно весёлые, как на дебютнике: немного депрессивные и одновременно серьёзные. Хотя дурачливые тексты порой заставляют расслабиться и насладиться треками альбома, как, к примеру, в песне «Kryzak (Pesnia pra Troliau II)».
Несмотря на то, что на альбоме всего 8 песен, осмыслить его с первого раза не так уж и просто. Но сразу понятно, что альбом по-настоящему сильный и классическое количество песен выбрано в самый раз. Как ни странно, во многом это благодаря продуманным гитарным риффам. Хотя они на альбоме явно выполняют второстепенную роль, т.к. звучание гитары немного «спрятано» на фоне народных инструментов, даже гитарное соло в песне «Lipka» сильно теряется в общей инструментальной части. Но иногда складывается ощущение, что партии сочинялись именно с гитары (песни «Kamarova Smierc», «Lipka»). Ну а рифф на 4-й минуте песни «Karaleuskaja» вряд ли оставит кого-либо равнодушным: качёвый, быстрый и одновременно простой — что ещё нужно для настоящего металла?
Пожалуй, наибольшего внимания заслуживает заглавный трек альбома с одноимённым названием «Chornaja Panna». Сделано всё в наилучших традициях металл-альбомов: самый серьёзный трек и самый, пожалуй, забойный. Было бы очень здорово, если бы ребята сняли клип на эту песню. Так и представляются залы Несвижского замка, Litvintroll в средневековых одеяниях, с лютнями… И перед ними то появляется, то исчезает образ «прыўкраснай Чорнай Панны». Ну и экспрессивная подача вокала Андреем Апановичем (хотя вокал несильный) иногда заставляет дрожать от безусловного хита альбома.
Закрывает альбом наилучшая для этого песня «Lasun», хотя она, пожалуй, самая тяжёлая, немного отличается от всего, что представлено на альбоме, в основном из-за клавишных вставок.
Многие сравнивают «белорусских троллей» с Korpiklaani: дескать, ничего нового и оригинального, то же самое, только на белорусском (ну а более извращённые умы говорят, что это белорусский «Король и Шут»). А теперь представьте, что эти песни исполнил бы Йонее Ярвеля из Korpiklaani, только на английском со своим колоритным акцентом или же на финнском. И разве это был бы плохой альбом? Да, возможно, один из лучших за последние годы. Но это можно понять только если вы хорошо знакомы с творчеством финнов, а не по песням Beer Beer или Vodka. Так что все сравнения в сторону!
Единственное, что немного не дотягивает, так это вокал Андрея Апановича. Но «фишка» Litvintroll совсем не в в этом: такая манера пения идеально подходит для стиля группы. Хотя чувствуется, что можно (и нужно) немного лучше.
Безусловно, это один из лучших альбомов года в Беларуси. Надеемся, что он займёт определённую нишу среди лучших альбомов Беларуси за всю суверенную историю. Ну а пока хочется, чтобы ребята продолжили свой достойный путь и не теряли марку.