Путешествие в Жлобин

Жлобин

В Жлобин мы приехали 1 мая 2015 года в 10 часов утра на поезде Минск-Гомель. Саму поездку нельзя назвать впечатляющей – остановки в Осиповичах и Бобруйске особо не запомнились (тем более что в Бобруйск мы приезжали раньше). Понравился мост через Березину, который поезд проезжал сразу за Бобруйском. И сам мост красивый и река с него видна хорошо.

 

В день труда банки отдыхают

Приехав в Жлобин мы сразу решили снять деньги и тут же столкнулись с непонятной проблемой – на вокзале не оказалось банкомата. Были только рассчетные терминалы, которые никак не могли помочь нам с получением наличных денег. Немного разочарованные мы, сразу выйдя с вокзала и полюбовавшись на заднюю часть “вождя народов”, повернули направо – к Автовокзалу. Как никак оттуда люди разъезжаются во все уголки Жлобинщины и там-то точно должен быть банкомат. Как бы не так – оттуда мы тоже ушли ни с чем.

Вернувшись на вокзал и все-таки отыскав банкомат, нам пришлось столкнуться с другой проблемой – денег на карточке не оказалось и пришлось искать пункт обмена валюты. Как раз недалеко от вокзала оказались большие филиалы Беларусбанка и Белагропромбанка. Но, к нашему удивлению, они оказались закрыты. Забегая вперед, расскажу, что пройдясь по улице Первомайской закрытыми оказались также отделения РРБ-Банка, Белинвестбанка, БПС-Сбербанка и другие. Причем не работал ни один обменник около рынка на улице Первомайской! Разочарованные, мы двинулись по направлению к городскому парку на берегу Днепра и, о чудо, нашли единственный работающий банк в центре города – IdeaBank. Поэтому хочется выразить благодарность тем сотрудникам этого банка, которые вышли на работу в праздничный день.

IdeaBank Жлобин

 

Центр города

Вернемся к путешествию. В конце концов, в город мы приехали именно ради него. Пускай его начало и было подпорчено поиском банков и банкоматов.

Вокзал в Жлобине – это некое сочетание современной и старой архитектуры. Поверх старого отреставрированного фасада был положен новый, состоящий из стекла. Самое интересное, что смотрится это неплохо. Более того, через современный стеклянный фасад легко просматривается исторический облик вокзала.

Вокзал в Жлобине
Железнодорожный вокзал

 

Кстати, на Ж/Д вокзал похож и Автовокзал – тот же самый стеклянный современный фасад. Выглядит симпатично, но внутри он показался тесноватым.

Автовокзал в Жлобине
Автовокзал

 

Выйдя с Ж/Д вокзала мы сразу же уткнулись в спину памятника В.И.Ленина. По решению архитектора он стоит задней частью ко всем приезжим в Жлобин, а лицом повернут непосредственно к городу. Сам памятник белый и не особо отличается от сотен таких же по всей стране.

Пройдя прямо по пешеходной улице Баталова мы выходим на главную площадь города – площадь Освободителей. В ее центре находится памятник в честь освободителей города. Кстати, с ним связана довольно интересная история. Установлен он вовсе не в честь тех советских солдат, которые освободили город от немцев в заключительной стадии войны. 3 июля 1941 года город захватили немцы, но спустя 10 дней красноармейцы отбили его назад. И после этого удерживали в своих руках вплоть до 14 августа. И это при том, что к этому времени вся территория Беларуси уже была захвачена врагом. Несмотря на такой подвиг, город не получил звание «Героя». Зато теперь в нем установлен вот такой памятник:

Памятник воинам-освободителям в Жлобине
Памятник воинам-освободителям

 

Если смотреть на памятник, то за нашей спиной будет располагаться здание Горисполкома. Надо отметить, что оно довольно симпатичное, в отличие от таких же в других городах. Высокие мраморные колонны делают его похожим на какое-то культурное учреждение.

Здание горисполкома в Жлобине
Здание горисполкома

 

Сразу за памятником через улицу Первомайскую находится старая музыкальная школа 1937 года постройки. Нас она, честно говоря, не особо впечатлила.

Справа от нас находится Городской Дом культуры — небольшое и довольно симпатичное здание.

 

Улица Первомайская

Для начала мы направились по улице Первомайской в левую сторону. На ней размещена невысокая, послевоенная застройка, рынок, многочисленные магазины. Но это все нас мало интересует. Зато мы нашли католическую часовню святого Казимира. А чуть дальше по улице находится старое здание Костела, в котором сейчас разместился Историко-краеведческий музей. Около него стоят 2 пушки, а единственное напоминание, что здесь когда-то был костел – высокий крест.

Жлобинский музей
Жлобинский историко-краеведческий музей

 

После этого мы развернулись и пошли в противоположную сторону, по направлению к Днепру. Вновь проходя мимо площади Освобождения, мы заметили Аллею Героев, расположенную около дворца культуры. На Аллее размещены портреты жлобинцев – героев Советского Союза, Героев Социалистического труда и кавалеров орденов Отечества. Следует отметить, что Жлобинщина дала нам 12 героев Советского Союза и одного полного кавалера Ордена Отечества.

Аллея Героев
Аллея Героев

 

Правда, на самой Первомайской, практически до самого парка мы ничего особенного не увидели. Обнаружили школу с целым парком скульптур около нее. Смотрится довольно интересно. Непонятно только, почему большинство скульптур были выдержаны в советской стилистике. Ведь, судя по памятному камню, создавалась данная скульптурная композиция в 2012 году.

Почти у самого парка мы обнаружили невысокую деревянную церковь- храм Святителя Василия Великого.

Храм Святителя Василия Великого в Жлобине
Храм Святителя Василия Великого

 

Сам парк на берегу Днепра особо ничем не впечатлил. Если смотреть вправо по течению реки, то можно увидеть симпатичный железнодорожный мост. Если пройтись туда, то можно упереться в довольно замысловатую бетонную конструкцию и земляную насыпь под ней, благодаря чему сбоку от Днепра образовалось мини-болото. Также здесь есть различные аттракционы, но они тоже ничем особо не впечатляют. Парк оказался довольно маленьким. А берег реки — неухоженным.

 

Улица Карла Маркса

Парк нас не впечатлил, поэтому немного отдохнув мы вернулись на Первомайскую, откуда свернули на улицу Карла Маркса. Тут находится симпатичный православный собор Святой троицы.

Cобор Святой троицы
Cобор Святой троицы

 

Двигаясь по Маркса мы направляемся в сторону новой застройки города, которая, в большинстве своем, состоит из панельных домов – они находятся слева. А справа расположился частный сектор. Здесь же мы прошли мимо Жлобинского зоопарка, который не впечатлил  своим внешним видом и мы решили в него не наведываться. Слева обнаружили строящееся здание костела Святого Казимира.

А чуть дальше, совершенно неожиданно мы увидели двух аистов, которые разместили свое гнездо прямо на электрическом столбе.

Аисты

 

Двигаясь прямо мы наконец доходим до цели – ледовой арены «Металлург». Точнее это не только ледовая арена – а целый комплекс спортивных объектов: зал для игровых видов спорта, аквапарк. Также есть водный канал, который, скорее всего, используют байдарочники. Недалеко расположен стадион. Но и строительство новых спортивных объектов продолжается до сих пор.

Ледовая арена Металлург
Ледовая арена Металлург

 

Единственное замечание стоит отнести к территории этого комплекса. Лавочки нам удалось обнаружить лишь с одной стороны, причем как назло – самой солнечной. Так что отдохнуть на них толком не удалось. И, немного посидев, мы двинулись в противоположную сторону, чтобы выйти на бульвар Металлургов.

 

Бульвар Металлургов

Лучшая улица города. Здесь мало архитектурных достопримечательностей, зато по центру расположен красивый пешеходный бульвар с большим количеством зеленых насаждений и лавочек. Идеальное место, чтобы отдохнуть после длительных пеших путешествий.

Сам бульвар, как уже упоминалось выше, буквально дышит зеленью. Ее здесь хватает в избытке. Недаром, пока мы сидели, мимо нас проехалось несколько молодых мам с колясками, гуляли здесь и более взрослые дети.

А еще на бульваре расположен металлический памятник аисту с расположенными на нем часами. Смотрится эта конструкция впечатляюще и очень нетипично.

Памятник аисту
Памятник аисту

 

Дойдя до самого конца мы увидели еще одну скульптурную композицию – на невысоком постаменте находится деревянная ладья, главный символ города Жлобина, который изображен на его гербе.

Скульптура Ладьи
Скульптура Ладьи

 

После бульвара мы попадаем прямо к Дворцу металлургов. Насколько мне известно, здание это было серьезно реконструировано в Дожинкам и поэтому сейчас выглядит просто современно, но не особо впечатляюще. Гораздо больше нам понравился парк, расположившийся справа от него – много зелени, речка, фонтаны, скамейки, мостики. Здесь же находится “Дерево любви”, на которое новобрачные  могут вешать замочки со своими именами, как символ вечной любви. И пускай эта традиция превратилась уже чуть ли не в пошлость, еще ни в одном населенном пункте мы не видели специально сооруженного для этой цели места.

Дерево Любви
Дерево Любви

 

Впрочем, есть у парка и большой недостаток – в нем нет высоких деревьев. Да и невысоких немного. Другими словами, в солнечный день укрыться от жаркого солнца можно только под специально сооруженными зонтиками, а их не очень много.

Мы прошлись немного дальше за парк по улице Фоканова где обнаружили Жлобинский металлургический колледж. Само его здание ничем не примечательно, зато около входа стоит довольно интересная скульптура.

Жлобинский металлургический колледж
Жлобинский металлургический колледж — скульптура

 

На этом наши приключения медленно подошли к концу. По улице Барташова мы вернулись на Первомайскую, а оттуда двинулись на вокзал. Откуда вернулись в Минск.

Впечатления от города остались неоднозначные. С одной стороны – здесь есть что посмотреть. С другой, все это слишком современное. В Жлобине просто нет исторической составляющей (имеется в виду до XX века), если не считать небольшую застройку двух- трехэтажными зданиями. Да и она разбросана по всему городу и соседствует с современными зданиями. Так что по своей архитектуре Жлобин ближе к Минску, чем, например, к Бобруйску.

Посмотреть все фотографии путешествия

 

Жлобин - плакат

HVALI.BY