Старый добрый Вольский

Volski - Hramadaznaustva25 марта гуру белорусского рока Лявон Вольский на День Воли всем «свядомым» белорусам сделал приятный подарок — выпустил на интернет-лейбле «Пяршак» свой очередной сольный альбом, который получил название Hramadaznaustva. Надо сказать, что Лявон отважился на один серьёзный для него шаг, который позволил ему выпустить значимый релиз в его карьере.

Просто в последние годы, после того как Вольский обновил состав своей группы «Крамбамбуля», он имел привычку приглашать одних и тех же музыкантов и для записи своих сольников, и для записи альбомов «Крамбамбули». Музыканты талантливые, интересные, но его проекты получались однотипными. Поэтому новая работа по началу вызывает скептицизм. Но вот тут Вольский и сделал важную вещь: записал альбом с сессионщиками. Причём не с белорусскими музыкантами.

Так, продюсером, основным музыкантом (гитара и бас) и аранжировщиком на альбоме Hramadaznaustva выступил норвежец Снорре Бергеруд, а на ударных сыграл его соотечественник Синдре Скейе. Примечательно, что сам Вольский гитарные партии не исполнял вообще, а только записал вокал.

Эти плюсы особенно заметны в уже знакомым слушателям песнях «Краіны няма», «Маё каханне», «Ламай сцэнар!», которые составляют саунтдтрек фильма «Жыве Беларусь». В первой, например,  пропала бардовость и теперь она стала звучать более насыщенно, хотя местами складывается ощущение, что музыкальная часть не очень соотносится с вокалом. А вот «Маё каханне» стала хорошей балладой, в которой Лявон Вольский звучит как старый добрый Лявон Вольский: большую часть песни он поёт своим привычным, спокойным с небольшой хрипотцой голосом. Но от этого спокойствия начинаешь ждать выхода «дисторшена» и надрывного вокала. И, к счастью, все ожидания сбываются! Новая версия «Маё каханне» по духу напоминает «энэрэмовскую» балладу «Худсавет».

Вольский высказывался о том, что на альбоме нет выделяющихся песен, что они все записаны в одном настроении. Но можно и не согласиться. Так, песня «Чужы» показывает всё настроение Лявона, его грустные мысли о существовании на этой земле. Что где бы ты ни был, то будешь, к сожалению, чужим. Ну и возраст берёт своё: «А час бы вада паміж пальцаў сцякае» — депрессивно констатирует Вольский. А затем следует не менее минорная «Ніхто не хацеў паміраць», отчего на душе, к сожалению, становится как-то уныло. Правда, треки сильные, и так, как Лявона, в депрессию не вгоняют.

Хотя песни «Міліцыянты і прастытуткі» и «Бульбашы» во многом напоминают Лявона, который любит гранж. Поэтому многие треки действительно не блещут оригинальностью и звучат как проходные вещи у N.R.M. образца 1998-2000 годов. Но отрицательных эмоций это не вызывает.

Лявон Вольский неожиданно в своём творчестве не застыл, как на обложке своего Hramadaznaustva: решился поэкспериментировать, но в то же время записать чёткий, продуманный до каждого такта альбом. Несмотря на то, что на альбоме 11 песен и на то, что есть уж очень грустные треки, слушается он налегке да и длится всего 28 минут.

HVALI.BY