Перед составлением данного списка мы избирательно подошли к кинокритикам, которых можно назвать ведущими. Для этого они должны соответствовать ряду критериев, а именно:
- многолетний опыт работы в сфере кинокритики;
- высокий профессиональный уровень;
- работа в штате солидных изданий.
В подборку включены лишь те кинокритики, которые ежегодно в течение последних лет публикуют свой топ-10 лучших фильмов по итогам года. Это является залогом того, что эти рейтинги тщательно выверены и составлялись в течение всего года, а не выдумывались на ходу в последний момент.
Особенно ценны эти рейтинги тем, что помимо лучших иностранных картин, в них также представлено российское кино. К сожалению, после закрытия «Кинотавра», который идеально демонстрировал все лучшее в российском кинематографе, остается полагаться лишь на такие независимые рекомендации известных экспертов.
Списки не ранжированы, и фильмы представлены в алфавитном порядке.
1. ТОП-10 от Антона Долина — кинокритик (Meduza)
Антон Долин — российский кинокритик. Работал кинообозревателем телепередачи «Вечерний Ургант», главным редактором журнала «Искусство кино». Сотрудничал с такими изданиями, как «Эксперт», «The New Times», «Ведомости», OpenSpace.ru, «Газета.ру», «Афиша»

- «Апрель» (2024), реж. Дея Кулумбегашвили
- «Битлджус Битлджус» (2024), реж. Тим Бертон
- «Виды доброты»(2024), реж. Йоргос Лантимос
- «Все, что нам кажется светом» (2024), реж. Паял Кападия
- «Горная невеста» (2024), реж. Маура Дельперо
- «Мастер и Маргарита» (2023), реж. Михаил Локшин
- «Новый год, который так и не наступил» (2024), реж. Богдан Мурешану
- «Носферату» (2024), реж. Роберт Эггерс
- «Саван» (2024), реж. Дэвид Кроненберг
- «Субстанция»(2024), реж. Корали Фаржа
2. ТОП-10 от Станислава Зельвенского — кинокритик («КиноПоиск»)
Станислав Зельвенский — российский кинокритик, выпускник аспирантуры Института истории искусств РАН. Постоянный кинообозреватель журнала «Афиша» и сайта «Афиша Daily». Член редколлегии издательства «Сеанс»

- «Анора» (2024), реж. Шон Бейкер
- «Бруталист» (2024), реж. Брейди Корбе
- «Виды доброты» (2024), реж. Йоргос Лантимос
- «Глаза незнакомца» (2024), реж. Ео Сью Хуа
- «Мегалополис» (2024), реж. Фрэнсис Форд Коппола
- «О, Канада» (2024), реж. Пол Шрейдер
- «Облако» (2024), реж. Киеси Куросава
- «Претенденты» (2024), реж. Лука Гуаданьино
- «Ребел-Ридж» (2024), реж. Джереми Солнье
- «Саван» (2024), реж. Дэвид Кроненберг
3. ТОП-10 от Андрея Плахова — кинокритик («Коммерсант»)
Андрей Плахов — советский и российский кинокритик и киновед. Кандидат искусствоведения. В 2005-2010 был Президентом Международной федерации кинопрессы, сегодня — почетный президент организации. Автор более десяти книг о советском и современном мировом кинематографе.

- «Апрель» (2024), реж. Дея Кулумбегашвили
- «Все, что нам кажется светом» (2024), реж. Паял Кападия
- «Империя» (2024), реж. Брюно Дюмон
- «Комната по соседству» (2024), реж. Педро Альмодовар
- «Милосердие» (2024), реж. Ален Гироди
- «Нужды путешественника» (2024), реж. Хон Сан Су
- «Одержимая» (2024), реж. Северин Фиала и Вероника Франц
- «Семя священного инжира» (2024), реж. Мохаммад Расулоф
- «Что случилось осенью» (2024), реж. Франсуа Озон
- «Эмилия Перес» (2024), реж. Жак Одиар
4. ТОП-10 от Стаса Тыркина — кинокритик, программный директор кинотеатра «Художественный»
Стас Тыркин — российский кинокритик. С 2001 года работает кинокритиком в «Комсомольской правде». С 2013 по 2018 год был программным директором Национального кинофестиваля дебютов «Движение». С 2023 года программный директор ежегодного фестиваля актуального российского кино «Маяк».

- «Анора» (2024), реж. Шон Бейкер
- «Горная невеста» (2024), реж. Маура Дельперо
- «Жизнь» (2024), реж. Маттиас Гласнер
- «Новый год, который так и не наступил» (2024), реж. Богдан Мурешану
- «Претенденты» (2024), реж. Лука Гуаданьино
- «Птица» (2024), реж. Андреа Арнольд
- «Снег в моём дворе» (2024), реж. Бакур Бакурадзе
- «Субстанция» (2024), реж. Корали Фаржа
- «Эмилия Перес» (2024), реж. Жак Одиар
- «Я все еще здесь» (2024), реж. Вальтер Саллес
5. ТОП-10 от Тамары Ходовой — кинокритик (Forbes, «Правила жизни»)
Тамара Ходова — российский кинокритик. Работала в РИА Новости, ТАСС. Работала в пуле министра культуры России.

- «Бруталист» (2024), реж. Брейди Корбе
- «Девушка с иглой» (2024), реж. Магнус фон Хорн
- «Комната по соседству» (2024), реж. Педро Альмодовар
- «Оценка» (2024), реж. Флер Форчун
- «Поток» (2024), реж. Гинт Зильбалодис
- «Семя священного инжира» (2024), реж. Мохаммад Расулоф
- «Синг-Синг» (2023), реж. Грег Куидар
- «Убейте жокея» (2024), реж. Луис Ортега
- «Универсальный язык» (2024), реж. Мэттью Рэнкин
- «Шоу субботним вечером» (2024), реж. Джейсон Райтман
6. ТОП-10 от Ларисы Малюковой — кинокритик («Новая газета»)
Лариса Малюкова — советский и российский кинокритик, сценарист. Член президиума Российской академии кинематографических искусств «Ника», член экспертных жюри Министерства культуры и Фонда поддержки кинематографа, член худсовета «Союзмультфильм». Публиковалась в изданиях «Искусство кино», «Новое время», «Советский экран», «Известия», «Коммерсантъ», «Культура» и других.

- «Бруталист» (2024), реж. Брейди Корбе
- «Все, что нам кажется светом» (2024), реж. Паял Кападия
- «Комната по соседству» (2024), реж. Педро Альмодовар
- «Мастер и Маргарита» (2023), реж. Михаил Локшин
- «Мегалополис» (2024), реж. Фрэнсис Форд Коппола
- «Настоящая боль» (2024), реж. Джесси Айзенберг
- «Птица» (2024), реж. Андреа Арнольд
- «Снег в моём дворе» (2024), реж. Бакур Бакурадзе
- «Субстанция» (2024),реж. Корали Фаржа
- «Эмилия Перес» (2024), реж. Жак Одиар
7. ТОП-10 от Егора Москвитина — кинокритик («Правила жизни»)
Егор Москвитин — российский кинокритик. Обозреватель Meduza и Esquire, внештатный автор «Искусства кино», «Афиши», «Огонька», «Кинопоиска», GQ, Metro и «Коммерсанта». Ведущий рубрики о кино и сериалах на «Авторадио», постоянный эксперт «Коммерсант-ФМ» и «Бизнес-ФМ». Программный директор первого фестиваля сериалов «Пилот».
Единственный российский критик, который ежегодно посещает все кинофестивали «большой пятерки»: Санденс, Берлин, Канны, Венецию и Торонто и ведет репортажи с кино- и телерынков.

- «78 дней» (2024), реж. Эмилия Гашич
- «Анора» (2024), реж. Шон Бейкер
- «Бруталист» (2024), реж. Брейди Корбе
- «Вечная зима» (2024), реж. Николай Ларионов
- «Горная невеста» (2024), реж. Маура Дельперо
- «Дело «Мальдорор»» (2024), реж. Фабрис Дю Вельц
- «Кончится лето» (2024), реж. Владимир Мункуев и Максим Арбугаев
- «Особенности национальной больницы» (2024), реж. Станислав Светлов
- «Семя священного инжира» (2024), реж. Мохаммад Расулоф
- «Хорошенькая» (2024), реж. Индия Дональдсон