Белорусские ветераны рока выпустили свой последний альбом Agromegapolis, записанный почти 3 года назад. Работа над ним началась ещё в 2007 году, но по разным причинам запись постоянно затягивалась. Когда оставалось записать лишь вокальные партии, умерла вокалистка группы Ольга Самусик. Лидер Zygimont Vaza Сергей Скрипниченко в итоге сам занял место за микрофонной стойкой. По его словам альбом был готов уже в 2011 году. Но выпущен только сейчас. Самое печальное, что новых альбомов от Zygimont Vaza, вероятнее всего, больше не будет, как и самой группы, в принципе…
Лично я с творчеством этой группы знаком уже 15-16 лет: в конце 90-х я купил кассету с их альбомом Kambinat. Первое знакомство с их творчеством выглядело очень странным: мне безумно понравилось, но я не мог понять, почему песни совсем не совпадают с трек-листом и, более того, записаны абсолютно в разных стилях, да ещё и с разными вокалистами. Оказалось, что на кассете был белорусский сборник «Небяспечная зона», а не Zygimont Vaza. Уже не помню как, но примерно в то же время у меня появился другой их альбом — Der Dritte Krieg. На этот раз без всякой путаницы…
Но перейдём непосредственно к новинке.
Скрипниченко всегда использовал глубокое саркастическое мышление в своих текстах, да и вообще во всей творческой (хочется написать идеологической, но не будем иронизировать) составляющей группы Zygimont Vaza. И в очередном альбоме он от этого не отошёл. Посмотрите хотя бы на простое, но такое ёмкое название — Agromegapolis! Вообще юмора в песнях достаточно, взять, к примеру шуточную «Немец» или фразу «На мінскім моры вецер гучна свішча, у стразах дзеўка побач ціха дрышча» в песне «Банальшчына». И такого рода подколок в альбоме хватает. Не то, что бы это гениальные рифмы с невероятным юмором, но становится действительно весело.
В целом на альбоме много таких песен-историй. Никаких абстракций, только конкретика.
Очень жаль, конечно, что альбом был записан без Ольги Самусик. Ранее Скрипниченко был основным вокалистом своей группы, но с вокалом Ольги это звучало несколько оригинальнее, напыщенно. Тем не менее, вышло очень живо. Грубо, но эдак по-мужски, брутально, жёстко, как в песне «Пиноккио». Только грубость здесь интеллигентная: без мата и похабщины.
Несмотря на составную названия альбома в виде -megapolis, альбом не загружен треками — их всего 8. Хотя с другой стороны, это же агромегаполис: такой собирательный образ всех агрогородков Беларуси, только в едином, целом агромегаполисе! Звучит масштабно и также мощно отражено в одноимённом треке.
Возможно некоторых смутят длинные треки альбома, но это приятный, эдакий «джемовый» блюз-рок, где нужно вслушиваться в гитарные импровизации. Всё это невероятно здорово звучало бы на барных концертах, да и на крупных площадках тоже. Правда уже слабо верится, что группа когда-нибудь соберётся снова…
Несмотря на некоторую трагичность вокруг выхода альбома, он получился поистине задорным, забойным, «мужыцкім». Если всё-таки Скрпниченко твёрдо решил поставить точку в творчестве Zygimont Vaza, то это красивое последнее слово для такой мощной группы.