Беларусь в блогах. Впечатления украинского фаната

Беларусь Украина

Эта запись была опубликована 15 октября 2014 года на сайте Belultras.by. В ней фанат киевского «Динамо» рассказывает о своих впечатлениях от поездки на матч футбольных сборных Беларусь — Украина в Борисов.

Текст приводится с небольшими правками и сокращениями.

Когда уже не до футбола … Отчёт фаната Динамо Киев

Состоялся долгожданный выезд в Беларусь на матч сборной Украины. Вернулись домой живы и здоровы, однако не все так гладко — дальше по порядку!

Выехали с Киева с опозданием на час. В полночь мы погрузились в наш «дом на колесах» и взяли курс на соседнее государство. Заняли с друзьями коронные места в последнем ряду, попивали пиво, знакомились с фанатами. До пограничного поста Новые Ярославичи мы приехали около 03:00, быстро прошли таможенный контроль с украинской стороны и направились на белорусский пропускной пункт Новая Гута. Здесь все проходило медленно, на миграционной карточке надо было каждому поставить печать о разрешении на въезд, и тут начался цирк.

Мне отказали в посещении этой великой державы, потому что именно в тот день исполнилось 25 лет и у меня не было второй фотографии в паспорте — значит паспорт недействителен. Началось выяснение ситуации, походы к главному, который отсылал к другому главному. В итоге я попал к начальнику этого пункта, он мне рассказал всякий совковый бред, сообщил что фото можно было вклеить и заранее, попросил предоставить билет на матч и только после этого набрал очередного начальника и тот дал добро на визит. Вернулся обратно — поставили штамп, а весь автобус поздравил с днем рождением. В целом въехали мы в Беларусь примерно в 6 утра. Всех туристов здесь встречает заправка БелорусНефть, на которой нет ничего кроме воды, сигарет и кофе, но если у Вас нет зайчиков или банковской карты то купить все равно ничего не сможете.

Когда до Минска оставалось 230 км, а на часах было примерно 9:30, нас остановили сотрудники ДПС, что-то там втирали и в итоге отправили на парковку возле заправки ждать колону фанатов, чтобы мы ехали в сопровождении. Снова же — купить на заправке ничего невозможно: обменника нет. Позже к нам еще приехал «бобик» и как-бы просто наблюдал. Мы с ребятами решили «стопом» докатить до Минска, однако пользы это не принесло — белорусы вообще не останавливались, авто с украинскими номерами были забитые, а те грузовики, что тормознули, не хотели брать троих. Когда наступил обед, к нам приехало 3 автобуса с украинскими фанатами и мы в сопровождении взяли курс на… Борисов. В Минск нас никто не хотел и даже не думал пускать, но об этом мы узнали позже. ДПС-ники менялись в каждой области и каждый сваливал все друг на друга, мы ничего не решаем — указание свыше, матч в Борисове — зачем Вам в Минск и т.д. На границе Минской области вроде как получилось уговорить отвезти нас все-таки в Минск, однако потом уже мы поняли, дальше знака, на котором было написано «МИНСК» мы не уедем.

Попытка пешим ходом разойтись по городу не увенчалась успехом по нескольким причинам: не все поддержали эту идею, когда гаишник увидел нас с флагами начал обещать что все сейчас будет и обменник и магазин, кто-то там приедет и все решит. Приехали — еще «бобик» и гаишники, плюс два каких-то мента, которые в грубой форме начали всех загонять в бус. Те кто ушел — вернулись.

Украинский автобусЗапрет на въезд в город был из-за того, что в Минске саммит глав СНГ, а мы видите ли провокаторы и националисты. Общение на повышенных тонах с этими му***ами результата не дало, на часах уже было 16:00, а еще катить в Борисов. В итоге начали уже ругаться между собой: кто-то хотел ехать бусом, кто-то выяснять отношения дальше — запаковались обратно и в сопровождении мигалок поехали обратно в Борисов. По пути остановились у какой-то кафешки (а я с товарищами все еще с гривнами и долларами) зашли туда — все с перепугу попрятались, отключили свет и сказали что они не работают — гостеприимность аж прет.

Наконец-то Борисов!!! Время — 19:00. Из этого следует, что мы с Киева потратили 19 часов чтобы добраться до стадиона, а это 600 км. Не самая быстрая поездка, а учитывая что люди ехали с Черкасс = 22 часа в автобусе! Стадион в Борисове хорош, но как выходишь за его пределы — жуть. К магазину идти через густой лес! В темноте!! Минут 10!!! Так и не поменяв деньги расплатились карточкой, с голодухи скупились на 460 тыс. зайчиков (620 грн.). Продавщица в колбасном отделе сама с Днепропетровска, расспрашивала как у нас в Украине дела, а в коньячном отделе пересеклись с Прытулой (?) — запасался добром. В целом все неоправданно дорого, даже импортное Оболонь по цене Хайнеккена). На каждом углу куча «мусоров», поесть нормально невозможно — приходят и смотрят чтобы ничего не пили…

Поев впервые за 24 часа мы отправились на стадион. 21:00 стали в очередь, 21:47 зашли на сектор. Нас мацали, лапали, шмонали, раздевали, все очееень медленно. Все надписи на инглише воспринимались враждебно, Бандера запрещен, львовский герб восприняли за свастику и все кто не нравился отправлялись в камаз с решетками.

Сам матч — просто супер! Шизили все кто был на секторе, мы реально болели за команду!!! Фанатам Беларуси отдельный респект. После матча выпили за победу и отправились в путь… Всю дорогу назад аж до границы крепко спал. Таможенники выпускать со страны нас не хотели — автобус 2 часа стоял, а шлагбаум так и не открывался. Зато проезжали другие бусы. Процесс самого оформления прошел очень быстро и мы потопали в дьютиФри. Цены тут чуть дороже чем в магазинах самой Беларуси, а ассортимент совсем уж скудный — так что смотреть не на что. В первом же селе в Украине затарились пивом и едой и в хорошем настроении проследовали домой.

Итог: Беларусь ужасно негостеприимная страна!!! За 19 часов в автобусе я видел поля, леса, кладбища и парочку заправок. ВСЁ!!! Обменников, кафешек и туалетов по трассе абсолютно нет. Может жизнь в Минске отличается от той, которую я видел с окна автобуса, но я там не был, а соответственно могу сказать что делать в стране нечего и смотреть не на кого. Единственное хорошее — это дороги! Спасибо команде что победила — «Ми приїхали щоб перемогти» — значит миссия выполнена!!!

Другие статьи из рубрики смотрите по тегу «Как нас видят»