Минская группа Trubetskoy спустя более чем год со своего основания выпустила дебютный альбом, который получил название Magister Bibendi. В отличие от другого осколка «Ляписов», Павел Булатников и компания не стали делать ставки на оперативность, а какое-то время разогревали своего слушателя. Скепсиса от изданных ранее синглов группы Trubetksoy хватало и ожидания от дебютника были аналогичными. Правда, в отличие от своих бывших коллег, которые нынче трудятся в Brutto, музыканты на свой альбом не закинули ни одной ранее изданной песни. Мало того, что Trubetskoy полностью отказались от творчества «Ляписов», так ещё и «продинамили» некоторые свои неплохие вещи. Ну что ж: кто не рискует — шампанского не пьёт. И это уж точно про группу Trubetskoy!
Открывает альбом единственная представленная накануне выхода альбома песня Magister Bibendi. По тематике в ней есть нечто схожее с аналогичной открыткой «Ляписов», которая называлась… «Трубецкой». Только теперь в гости приезжает Магистр Попоек. В принципе, песня полностью написана в духе их бывшей группы. «Открывашка» чисто проходная, но, безусловно, на концертах будет смотреться неплохо. В ней нет ничего хитового (как, впрочем, и в большинстве песен Trubetskoy). Но она в полной мере отражает творчество группы, максимально смешав в себе все идеи из прошлых треков.
К сожалению, по большей части на альбоме царит однообразие. Хотя местами проскакивают действительно интересные гитарные риффы. К примеру, в куплетах песни «Ева и Адам» и припеве «На крестинах сатаны«. Но вот вокальные мелодии и тексты… Пожалуй, у Павла Булатникова ещё маловато опыта в их написании. Какой-то смысл из фраз очень трудно уловить: т.е. складывается ощущение, что тексты написаны лишь для того, чтобы быть. Да, и примечательно, что вокалист написал лишь один текст (для заглавной песни), да и то в соавторстве с экс-ляписовцем Александром Логвиным (Роловым). Ну а вокальные мелодии просто дико однообразны. Буквально с первых аккордов уже на процентов 70 представляешь, как споёт Булатников.
Но неожиданно в середине альбома появляются действительно достойные вещи. Первая из них — «Капкан«. Здесь не только интересная мелодия, но и довольно продуманные гитарные партии. Мы не раз отмечали, что гитарист группы Руслан Владыко немного однообразен, играя в одиночку. Здесь же он развеял данные сомнения.
И дабы слушатели не расслаблялись — следом идёт очередная динамичная песня Rock&Roll. Если же в треке «Капкан» упор был больше сделан, как кажется, на куплеты, то здесь же более запоминающийся припев. Ну и текст у песни один из самых продуманных на альбоме. Радует, кстати, и проигрыш ближе к концовке песни. Жаль только, что он весьма мимолётный.
В заключение добавим, что также весьма порадовал на альбоме и звук. Есть и интересные эксперименты с языком исполнения: песни написаны на трёх языках — русском, белорусском и украинском. В общем, пациент скорее жив, чем мёртв. Так что вполне возможно, что Trubetskoy ещё рано списывают со счетов.
Песни, на которые стоит обратить внимание:
Ева и Адам, Капкан,Rock & Roll, Зірніця, На крестинах сатаны