Метрополитен — важный атрибут транспортной системы любого современного мегаполиса. И чем больше город, тем больше у него и метрополитен. В СССР строительство метрополитена было строго регламентировано — пока в городе не живет 1 миллион человек, никаких строек не было.
Первая ветка минского метрополитена открылась в 1984 году. Столица БССР стала городом Советского Союза, где появилось метро. Тогда в нем было всего лишь 8 станций (сегодня 29).
К сожалению, Минский метрополитен нельзя назвать в чем-то уникальным. Мы уступаем по всем параметрам метрополитенам других стран. Тем интереснее сравнить нас с рекордсменами. Представленная здесь картинка хоть и соответствует реальности ,но очень скоро устареет. Во-первых, само метро очень быстро растет и развивается, во-вторых, уже совсем скоро в Минске откроется 3 ветка, станции которой будут в чем-то самыми-самыми. Так, именно на третьей ветке появится самая «глубокая» станция — Юбилейная (глубина залегания более 35 метров).
Кстати, мы ошиблись. Все-таки минчанам есть чем гордиться — минский метрополитен считается одним из самых неглубоких в мире. Большинство станций находятся на глубине не более 12 метров. А самая глубокая станция, Октябрьская, на глубине лишь 15 метров.