Путешествие в Гомель

Гомель. Ленин

Во второй по величине городе Беларуси, Гомель, мы отправились ночью с 31 декабря на 1 января. Город встретил нас легким морозом. И пока на улице еще было темно мы отправились в старое здание железнодорожного вокзала. Следует сказать, что если снаружи оно далеко не идеально и не может потягаться, например, с брестским вокзалом, то внутри это впечатление меняется. Вокзал представляет из себя нетронутую временем советскую архитектуру сталинского ампира. Высокие потолки, широкая мраморная лестница и венчает все статуя Ленина, установленная на лестничном пролете. В общем – ощущения от вокзала остаются довольно странные: вроде как все и выглядит внушительно, но уж сильно давит на психику.

Представьте себе – полутемное помещение с синими стенами и высокими потолками. Стены украшены узорами и над всем этим возвышается памятник Ленину, который показывает дорогу в светлое будущее.

Еще один факт, который удивил – это гомельские милиционеры. Только я хотел запечатлеть Ленина, как ко мне подошли и в довольно бесцеремонной (грубой) форме заявили — фотографировать в здании вокзала запрещено. Кем запрещено, почему запрещено – не понятно. Но с утра 1 января я решил не вступать в разборки с гомельскими милиционерами, которые предыдущую ночь провели на своем важном посту.

Возле выхода в город рядом со старым зданием вокзала обнаружилось новое – более современное и заметное. Но скажу сразу – внутри ничего толкового оно из себя не представляет – непонятной архитектуры помещения с белыми стенами, лавками и торговыми автоматами.

Вокзал

Впрочем, первое, что впечатлило около самого вокзала – это городская ель. Она была… Нет, не такой, конечно, как в Шабанах. Но это была вообще не ель, а сборка каких-то геометрических конструкций (вероятно, из картона или пластика и ворсом), установленных друг на друга.

Также рядом с ЖД вокзалом расположился и автовокзал. Опять же – новое здание с современной архитектурой, но ничем не примечательное внутри.

Автовокзал

Около Вокзальной площади находится Дворец культуры железнодорожников. Типичное Советское здание с колоннами, чем-то напоминает Дворец профсоюзов в Минске.

Хочу отметить, что в самом городе после новогодней ночи довольно чисто. Лишь в нескольких местах обнаружилось разбросанное конфетти. Правда, как потом выяснилось, связано это с тем, что в городе просто не было новогодних гуляний. Вообще. Жители пожаловались на излишний шум и власти решили не беспокоить горожан.

Исследовать сам город мы отправились по его историческому треугольнику улиц Победы, Советской и проспекта Ленина.

Улица Победы застроена обычными советскими зданиями, но на первом этаже каждого из них размещен какой-нибудь магазин. Интересное наблюдение – количество ювелирных магазинов в Гомеле на квадратный километр превышает все разумные пределы. Даже в Минске такого количества ювелирок на проспекте Независимости не найдешь. В то же время отсутствуют хоть какие-то кафе и объекты общепита.

Улица Победы

По центру улицы Победы тянется длинная аллея для пешеходов. Летом тут должно быть довольно уютно – тут много деревьев и лавочек где можно отдохнуть. Также проспект Победы проходит мимо площади Победы, на которой ничего примечательного, кроме такой же елки как на вокзале — не было.

Дойдя до конца улицы Победы, мы попадаем на площадь Восстания. Тут мы обнаружили на постаменте советский танк Т 34-85, а также на стене дома висело несколько памятных знаков, один из которых — памятный знак жертвам концлагерей.

Памятник жертвам концлагерей

После площади Восстания мы свернули на улицу Советскую — одну из главных в городе и направились к набережной Сожа.

Советская улица оставила самые лучшие впечатления. Чистая, с хорошей архитектурой. Все дома ухоженные, нет облезлой штукатурки или других симптомов провинциального города. Тут же находится много примечательных объектов — Гомельский цирк, который напоминают летающую тарелку, парк им.Громыко, за которым находится кукольный театр.

Гомельский цирк

Так мы добрались до пересечения улиц Советская, Ланге и улицы Коммунаров. Улица Коммунаров примечательна тем, что на ней лежит брусчатка. Уж не знаю, насколько она старая. Тут же обнаружился кинотеатр имени Калинина и памятник погибшим милиционерам.

Памятник погибшим милиционерам

Мы пошли по улицы Ланге. Рядом с концертным залом обнаружился памятник Петру Чайковскому. А пройдя до конца улицы мы оказались около музея истории города.

Далее наш путь лежал к главной достопримечательности города — Дворцу Румянцевых-Паскевичей, находящемся в парке им.Луначарского.

Петропавловский собор

От самого дворца, также как и от Петропавловского собора остались немного двойственный впечатления. Внутри нам побывать не удалось, но снаружи это довольно рядовые здания и с первого взгляда никогда не скажешь, что перед тобой дворец. Зато сам парк выглядит просто превосходно. Чистый, ухоженный, с большим количеством мусорок и лавочек (тут даже Минску есть в чем взять пример). И еще — тут было просто гигантское количество белок. Нигде больше в Беларуси я такого не видел. Более того, некоторые белки были настолько смелыми, что не убегали от тебя, даже когда подходил к ним на расстояние 1-2 метра.

Белка

И да — в парке буквально везде есть как домики для белок, так и скворечники. И мы лично видели около 5 гомельчан которые пришли в парк просто чтобы покормить его обитателей. В общем от парка остались самые лучшие впечатление.

Оттуда мы двинулись на площадь Ленина с неизменным памятником вождю всех народов. Площадь, как площадь. Как раз начинались утренние гуляние и в первое время создавалось впечатление, что милиции тут побольше, чем всех других людей. Напротив памятника Ленину расположился Гомельский драматический театр. Опять же со стандартной советской архитектурой — колонны, треугольная крыша. Чем-то напоминает минскую филармонию.

С площади Ленина мы выходим на проспект Ленина и движемся по нему по направлению к вокзалу. Проспект Ленина опять же — очень ухоженный с симпатичными зданиями.

Дойдя обратно до вокзала мы решили опробовать и местный автопарк. Первое замечание. Купив билет мы заметили, что на нем есть надпись — троллейбус. Это слегка нас запутало. Но, так как мы ехали на троллейбусе то мы не стали волноваться по этому вопросу. Вот только обратно пришлось ехать на автобусе и нам заявили, что наши билеты на троллейбус не действуют на автобусе. Причем цена билетов абсолютно одинаковая. И зачем нужны два билета по одной цене для общественного транспорта — непонятно.

В целом от Гомеля остались хорошие впечатления. Это хороший, чистый город с замечательным парком и хорошей застройкой исторического центра.

Городская застройка

Еще один важный момент — тут просто дикое обилие разнообразных памятников. Только по тому маршруты, по которому мы путешествовали мы нашли памятники Ирине Паскевич, Сухому, Громыко, Буратино, Мальвине и Карабасу Барабасу, Чайковскому, Ленину, Румянцеву-Паскевичу, какие-то фигуры деревянным идолам, памятник павшим солдатам… И это далеко не все из того, что видели мы. А ведь мы не побывали в других местах города — например, на улицах Богдана Хмельницкого, Барыкина, на Речицком Шоссе, где обилие памятников вообще зашкаливает. Не знаю что это — прихоть местных властей или желание самих гомельчан. Конечно, памятники это хорошо, они создают неповторимый образ города. Но если их слишком много — это уже плохо. Как говорят ,кашу маслом не испортишь. Но город памятниками испортить можно.