Шулдинер приземлился в Барановичах

Genetic Soul - Puppets (2015)

Барановичская группа Genetic Soul выпустила альбом под названием Puppets, который стал их первой полноформатной работой. Музыканты позиционируют себя как продолжатели, не побоимся этого слова, великого Чака Шулдинера. Точнее, сочиняют материал под его влиянием. Что ж: к сожалению, от сравнительного анализа с группой Death тут теперь никуда не деться. Правда, и Genetic Soul явно впечатлялись одним из самых загадочных и, в принципе, кризисных периодов американцев.

В общем, для тех, кто в теме — здесь явно прослеживается влияние альбома Spiritual Helaing, т.е. период 1989-1990 годов. Плотное звучание гитар, вокал на грани гроула и скрима, но ближе, скорее, к первому. Простой, но слышимый бас, а также не слишком техничные, но очень быстрые ударные. Правда, звучат они не живо. Так что если вы любите классический дэз-метал, то релиз безусловно вам будет по душе. Но хотелось бы отдельно остановиться на некоторых композициях, а не звучании в целом.

Первые треки достаточно просты. Им во многом не хватает некоторого задора и скорости, которая подобает открывающим вещам. Хоть первая песня под названием Revenge for All и весьма шустрая, но её темп всё-равно кажется каким-то ленивым. Кстати, все песни сопровождаются перед непосредственным вступлением различными вставками, которые отражают текстовый замысел трека. Не будем останавливаться на каждой вставке, но вот перед песней Black Beast звучит как-то уж слишком пафосно: видимо, это рык какого-то дикого животного, может, медведя. Но ощущение, что музыканты просто оппились пива =). Хотя мелодика композиции полностью отражает её настроение зверя.

Действительно складывается впечатление, что первые песни подобраны в своём расположении не удачно. Хотя сами по себе они не плохи. А вот третий трек с немного скороговорным названием Dependents On Society куда более чётко отражает стилистику группы, да и слушается намного интереснее. В принципе, именно с этого момента и начинается то движение альбома, которого ему немного не доставало в первых двух песнях. Приятно, кстати, что есть в альбоме и инструментальная вещь — Dawn Simulator. Причём в ней нет бездушных гитарных запилов и непонятной структуры. Даже соло звучат как бы в глубине общего ритма. Ну и крайне приятно, что есть неожиданный гитарный проигрыш на чистом (может, и не совсем чистом) звуке.

В альбоме также прослеживается и некая концептуальность. Правда, немного она не доведена до совершенства. Вся идея, в принципе, отражена в простой, но очень тематической в наши дни обложке (ещё один небольшой привет альбому Spiritual Healing). Да и по текстам, даже с минимальными знаниями английского, понятно, о чём поют Genetic Soul. Взять хотя бы песни Our Kings и Puppets. Да, и пожалуй, это самые мелодичные вещи альбома.

Ожидаемо, что в концовке присутствует кавер на группу Death. Примечательна и вставка, где толпа кричит в ожидании выступления, и чётко прослушивается эмоциональный выкрик «Chuck rules!». Даже казалось, что ребята вставили свою концертную версию песни The Philosopher, но нет. Правда, выбор песни кажется странным: куда более гармонично в альбом вписались бы какие-нибудь Living Monstrosity или Defensive Personalities. Но если говорит о тематике релиза, то тогда понятен выбор бессмертного дэз-метал хита. Хотя аранжировка сделана таким образом, если бы The Philosopher была записана как раз в 1990 году. Из важных изменений можно отметить чёткий упор на вокал в бридже, где он записан в несколько дорожек. Кстати, Чак Шулдинер никогда не прописывал партии бэк-вокала, и местами их очень не хватало в некоторых песнях. Приятно, что и Genetic Soul обратили на это внимание. Хотя кавер почему-то резко обрывается: а так хотелось послушать приятные сменяемые соло гитары и баса. Но, видимо, в таком случае потерялось бы ощущение раннего звучания группы Death.

А закрывает альбом приятное и мелодичное Outro. Правда, в гитарной партии слышно не идеальное звукоизвлечение, что немного режет слух. Но трек очень и очень приятен. Наводит на разные мысли. В принципе, хорошее аутро и должно иметь такую форму.

Приятно, что музыка покойного Чака Шулдинера живёт до сих пор. И что в Беларуси есть команды, которые достойно продолжают его дело. И что каждая из них переосмысливала разные периоды группы Death: минчане Serdce в какой-то мере увлекались 1993 годом, гродненцы Deathbringer — 1995 годом. Ну и вот барановичская группа Genetic Soul сделала удачную попытку воссоздать настроение 1990 года флоридской легенды.

Песни, на которые стоит обратить внимание:

Dawn Simulator, Our Kings, Puppets, Outro

HVALI.BY